Сервис сложного импортного оборудования

28 ноября 2022

Сервис сложного импортного оборудования

В 2022 году стала недоступной техподдержка многих зарубежных производителей оборудования. Вендоры ушли из России, прекратили отвечать на запросы и поставлять запасные части. Что делать предприятию, когда ответственное оборудование остается без технической поддержки?

Проблема отсутствия техподдержки особенно критична для сложных ответственных систем: как для производственных линий, так и для инфраструктуры — ЦОДа, сети передачи данных, телефонии, ИБП, ДГУ, автоматики и диспетчеризации инженерных систем. Без техподдержки риски эксплуатации растут. Время восстановления становится непрогнозируемым.

Раньше для решения проблем в работе оборудования предприятие обращалось в сервисную службу производителя — через сервисного партнера или напрямую. Сейчас компании вынуждены искать новые решения, в том числе реанимировать имеющееся оборудование, обращаться к «дяде Васе», покупать через параллельный импорт (для чего нужна низкоуровневая техническая документация с партномерами), использовать свободное ПО.

Оптимальное решение проблемы — плавный последовательный переход на оборудование и ПО, имеющее поддержку производителя на территории РФ.

План перехода для каждого предприятия индивидуален. Зачастую во внедренные решения вложены значительные бюджеты и годы работы. При этом возврата к ситуации «как было» не предвидится, и при приобретении нового оборудования следует выбирать импортозамещающие решения с доступной поддержкой. Но в таком случае приходится решать задачи интеграции «старого» с «новым», и это требует дополнительной квалификации исполнителя.

Перед предприятиями встает задача выбора компетентной локальной сервисной организации. Становится востребованной экспертиза системных интеграторов, накопленная за время плотной работы с вендорами — как с импортными, так и с отечественными.

Мы помогаем плавно перевести информационную и инженерную инфраструктуру предприятия на оборудование, которое имеет техническую поддержку на территории Российской Федерации и ожидаемо будет иметь в перспективе.

Преимущества группы компаний АСПЕКТ СПб как технического партнера:

  • Опыт 25+ лет;
  • Квалифицированные инженеры;
  • Работали с десятками брендов: западных, восточных, российских;
  • Тысячи выполненных проектов;
  • Каналы поставок;
  • Сервисный центр;
  • Собственное производство оборудования и ПО;
  • ООО ТК «АСПЕКТ-СЕТИ» — лицензиат ФСТЭК и ФСБ.


Источник:  Журнал «Меркурий», №11 (278), ноябрь 2022 г.