Как контролировать здание?

5 августа 2016

Хотите своевременно получать информацию о нештатной работе инженерного оборудования, а не разбираться с последствиями неполадок? Есть способ сократить риски ущерба и простоя дорогостоящего оборудования в административных и общественных зданиях - автоматизированная система диспетчерского управления зданием.

Сегодня ЦУМ – это первый торговый центр в городе, сочетающий в себе историческое наследие классического универмага и современные решения. За два года Центральный Универмаг преобразился до неузнаваемости, укрепив симпатии горожан. Но мало кто знает, что реконструкцией фасадов дело не ограничилось: усовершенствовалась и внутренняя «начинка» здания. ЦУМ по аналогии с «умным домом» стал «умным магазином».

В 2014 году полным ходом шло возведение пристроя к Центральному Универмагу, и перед руководством ЗАО «ВЯТКА-ЦУМ» встал вопрос о техническом оснащении нового здания. Хотелось идти в ногу со временем, поэтому оборудование закупалось современное, но вместе с тем и сложное в обслуживании. Назревала проблема: как обеспечить слаженную работу целого комплекса инженерных систем без расширения штата?

Реализовать поставленную задачу было предложено компании «АСПЕКТ-СЕТИ», и не случайно. На тот момент «АСПЕКТ-СЕТИ» уже имела 10-летний успешный опыт внедрения автоматизированных систем диспетчерского управления на таких крупных объектах, как Второй арбитражный апелляционный суд, Управление Федеральной службы судебных приставов по Кировской области, Кировский областной суд, Арбитражный суд Кировской области, Управление судебного департамента в Кировской области, библиотека им. А. И. Герцена.

Как реализовывался проект?

1. Консультация со специалистами по системам управления зданием

Сделано: Демонстрация программы; внесение предложений по необходимому перечню оборудования, диспетчеризация которого представляет наибольший интерес.

Результат: Решение со стороны заказчика о продолжение сотрудничества.

2. Составление технико-коммерческого предложения

Сделано: Осмотр объекта; изучение технической документации оборудования, устанавливаемого на объекте; составление коммерческого предложения.

Результат: Заключение договора.

3. Работы по внедрению системы диспетчеризации

Сделано: Составление рабочей документации; закупка оборудования и программного обеспечения; монтажные и пусконаладочные работы; тестирование системы; составление исполнительной документации.

Результат: Сдача объекта в эксплуатацию.

4. Обучение персонала

Сделано: Разработка инструкций; проведение учебных сессий с действующими операторами и инженерами ЦУМа.

Результат: Компетентный штат сотрудников.

Проект завершен. Теперь в случае аварий и неполадок в работе инженерных систем оператор и руководители предприятия сразу получат оповещения, в том числе на мобильные телефоны. А в штатном режиме сейчас можно настраивать и контролировать работу инженерных систем: коммерческого учета энергоресурса, вентиляции, теплового пункта, хозяйственно-питьевого водоснабжения, холодоснабжения и контроля протечек.

Быков Михаил Александрович, заместитель генерального директора ЗАО «ВЯТКА-ЦУМ»:

— В ходе реконструкции здания магазина ЦУМ появилась задача в создании системы единого автоматизированного контроля, управления и сигнализации об аварийных режимах работы инженерных систем и оборудования: электроснабжения, вентиляции, теплоснабжения, водоснабжения и кондиционирования. Учитывая объем работ и сложность задачи, был заключен договор с компанией «АСПЕКТ-СЕТИ». В результате подрядная организация успешно справилась с проектом. На сегодняшний день мы уже продлили контракт с «АСПЕКТ-СЕТИ» на оказание консультационных услуг. Уверен в качестве и продуктивности этого сотрудничества.

Чтобы обсудить возможность управления инженерными системами вашего здания, позвоните в АСПЕКТ-СЕТИ по телефону (8332) 301-311.

Журнал «Меркурий», № 207, август 2016

Источник:  Журнал «Меркурий», № 207, август 2016