В 2001 году вступили в силу новые законы, касающиеся пенсионного обеспечения граждан России, на основании которых старая пенсионная модель в корне изменилась — она стала «прозрачной». Сейчас каждый застрахованный в Пенсионном фонде имеет право знать о том, сколько денежных средств ежегодно перечисляет работодатель на его будущую пенсию. Задача на первый взгляд простая — достаточно застрахованному получить «письмо счастья» из ПФР, и он проинформирован. Но откуда берутся эти сведения, где они аккумулируются и фиксируются, как защищена эта информация — вопрос другой.
Сеть передачи данных
Для решения этой технически сложной задачи ещё в 2002 году Пенсионному фонду потребовалась телекоммуникационная сеть передачи данных, с помощью которой все сведения от работодателей из районов и городов области стекались бы в Центре персонифицированного учета. Открытый тендер по созданию корпоративной сети передачи данных Отделения ПФР по Кировской области выиграла компания «АСПЕКТ СПб» совместно с московской компанией INLINE Technologies и Кировским филиалом ОАО «ВолгаТелеком».
Телекоммуникационная сеть объединяет 46 управлений и отделов Отделения ПФР, из них 39 в районах области. Расстояние между управлениями и центральным узлом достигает 500 км. Ранее для передачи данных между территориальными отделениями использовались междугородные коммутируемые телефонные каналы. Их низкая пропускная способность в значительной степени затрудняла обмен информацией между подразделениями ПФР.
Компания «АСПЕКТ СПб» реализовала телекоммуникационную сеть Отделения ПФР по Кировской области (ТКСПД) на оборудовании мировых лидеров Cisco Systems и NEC Corp. Сеть использует протоколы РРР, Frame Relay и стек TCP/IP, имеет соединение с глобальной корпоративной сетью Пенсионного фонда России, а также защищенное соединение с Интернетом. Каналы связи предоставил крупнейший оператор связи — Кировский филиал ОАО «ВолгаТелеком». При этом ТКСПД обеспечивает, помимо передачи данных, ведомственную телефонную связь для значительного числа управлений и отделов Отделения.
Мультисервисная телекоммуникационная сеть, внедренная в региональном Отделении Пенсионного фонда, значительно упростила и ускорила не только процесс информационного обмена и голосовой телефонной связи, но и вывела на иной, качественно более высокий уровень всю технологию назначения и перерасчета пенсии, а также работу со страхователями и застрахованными лицами.
- Отзыв отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области на техническое обслуживание сети передачи данных