ИТ-инфраструктура заказчика включает 100 автоматизированных рабочих мест; все они находятся в одном здании в г. Кирове. Значительная часть обращений контрагентов в организацию происходит по телефону.
С 2012 года в организации использовалась гибридная автоматическая телефонная станция. Линии связи с городскими сетями общего пользования были аналоговыми. С каждым годом росли риски использования старой АТС. Кроме того, для нормальной работы сотрудников уже не хватало функционала аналоговой АТС.
Заказчик принял решение перейти на актуальный технологический уровень — заменить устаревшую АТС на современную. Последовательный план был рассчитан на несколько лет. Сначала была обновлена сетевая инфраструктура, организована оптическая линия связи с городскими телефонными сетями, и на 2019 год была запланирована замена АТС.
Выбор производителя Ericsson-LG определялся необходимостью обеспечить совместимость с частью имеющегося абонентского оборудования. Модель сервера обработки вызовов Ericsson-LG iPECS UCP-100 идеально подошла по количеству рабочих мест.
В рамках контракта ООО ТК «АСПЕКТ-СЕТИ» выполнила поставку и ввод в эксплуатацию оборудования IP-АТС Ericsson-LG, в том числе:
- Монтаж базовых станций DECT c прокладкой кабелей связи и коммутацией.
- Монтаж и коммутация оборудования АТС в стойке.
- Коммутация в стойке 100 портов кабельной системы.
- Программирование сетевой инфраструктуры, включая коммутаторы и маршрутизаторы ЛВС (протоколы LLDP, DHCP, routing).
- Программирование подключения к сети телефонной связи по цифровому потоку E1 PRI на базе существующей инфраструктуры с контролем корректности CallerID с оператором связи.
- Программирование беспроводных абонентов DECT.
- Программирование групп абонентов и их прав доступа на исходящую связь в соответствии с требованиями заказчика.
- Программирование распределения входящих вызовов в соответствии с требованиями заказчика.
- Установка и программирование системы записи телефонных разговоров.
- Установка и программирование выделенного АРМ администратора системы записи телефонных разговоров.
- Тестирование полученной конфигурации с демонстрацией всех режимов работы перед вводом в эксплуатацию.
- Проверка работоспособности в различных режимах. В частности, были проверены корректность формирования номеров абонентов (CallerID) при исходящей связи и также приём факсов, так как в IP-сетях это бывает проблемой.
- Интеграция телефонной системы с системой мониторинга состояния сетевой инфраструктуры заказчика.
Переход со старой АТС на новую был выполнен за один день, в рабочее время, без прерывания деятельности организации. Плавность перехода обеспечила одновременная работа обеих АТС: старая АТС еще работала, новая АТС уже работала. На рабочих местах временно стояли и старые, и новые телефоны. Благодаря такому решению удалось избежать одновременного прерывания телефонной связи для всех сотрудников.
В результате телефонная система организации была переведена на актуальный технологический уровень. За счет использования возможностей IP-АТС обеспечено повышение эффективности работы сотрудников. В условиях пандемии современный функционал системы телефонии используется для организации удаленной работы сотрудников.
Подробнее: Как предприятию перейти на IP-телефонию?