Для крупного производственного предприятия в Кирове выполнен проект модернизации учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции (УПАТС).
На момент первого обращения заказчика в АСПЕКТ-СЕТИ к УПАТС организации было подключено 300 аналоговых абонентов. Существующая АТС находилась в эксплуатации длительное время и была снята с поддержки производителя.
В процессе работы АТС накопились проблемы, в частности:
- Сложность восстановления работоспособности АТС после очередного отказа. Компоненты АТС больше не выпускаются производителем.
- Ограниченные функциональные возможности АТС сдерживают повышение эффективности подразделений, активно использующих телефонную связь.
Специалисты заказчика и АСПЕКТ-СЕТИ совместно подготовили план поэтапного перевода функций существующей УПАТС на современную IP-АТС на базе российского модуля голосовых коммуникаций CORBUILD PBX AST.
Для последовательного внедрения возможностей новой АТС в бизнес-процессы заказчика было решено часть рабочих мест оснастить современными IP-телефонами. Остальные абоненты на первом этапе продолжат пользоваться существующими аналоговыми телефонами и будут подключены к новой АТС с помощью IP-шлюзов. Также было принято решение, что IP-АТС должна размещаться на двух серверах — основном и резервном. При отказе основного сервера система резервного копирования конфигурации АТС позволит оперативно восстановить телефонную связь на предприятии.
ООО ТК «АСПЕКТ-СЕТИ» выполнила поставку необходимого оборудования. Инженеры компании выполнили следующие работы:
- помощь во взаимодействии с провайдером услуг телефонной связи для получения SIP-транка;
- помощь в программировании оборудования ЛВС заказчика для устойчивой работы телефонной системы;
- установка и настройка операционных систем на серверах с IP-АТС для усиления безопасности путем уменьшения уязвимостей — OS hardening;
- установка и настройка необходимых для работы АТС служб, в частности серверов NTP, TFTP, СУБД и веб-сервера;
- программирование IP-АТС: телефонный план нумерации, SIP-транк, группы обработки вызовов, шаблоны абонентов, система автоконфигурирования абонентов и др.;
- программирование IP-шлюзов аналоговых абонентов и подключение их к телефонному кроссу;
- реализация системы резервного копирования конфигурации АТС.
Все предварительные работы по программированию IP-АТС проведены в лаборатории исполнителя. Переключение абонентов УПАТС на новую АТС выполнено в нерабочее время.
CORBUILD PBX AST имеет веб-интерфейс, и это упрощает заказчику выполнение рутинных операций программирования телефонной станции в процессе эксплуатации. Кроме того, веб-интерфейс позволяет видеть текущие активные вызовы, просматривать статистику вызовов, формировать отчеты.