Переход на отечественную IP-АТС в Отделении ПФР по Кировской области

В Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области реализован проект модернизации ведомственной телефонной сети на базе отечественного оборудования. Установку и настройку оборудования системы телефонии выполнили инженеры компании АСПЕКТ-СЕТИ.

Пасынков Николай Владимирович, управляющий Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области:

«Устойчивая работа информационной системы — это важное условие работы Пенсионного фонда РФ. Система телефонии как часть мультисервисной телекоммуникационной сети необходима как для информационного обмена внутри организации, так и для работы со страхователями и застрахованными лицами.

Страна стремится обрести независимость в технологической сфере, в соответствии с решениями Правительства РФ внедряется импортозамещение, поэтому для модернизации ведомственной телефонной сети было выбрано современное телекоммуникационное оборудование отечественного производителя — компании «Элтекс».

Высокая инженерная квалификация компании АСПЕКТ-СЕТИ позволила в кратчайшие сроки ввести в эксплуатацию систему масштаба субъекта Российской Федерации. Ранее компания также выполняла проекты по созданию и технической поддержке распределенной телекоммуникационной сети и инженерных систем здания ОПФР по Кировской области. Работы выполнены качественно и в срок».

Первоначально система IP‑телефонии ОПФР по Кировской области была создана в 2007 году вместе с постройкой здания ОПФР по Кировской области в г. Кирове на ул. Комсомольской, д. 34. Телефонная система на 500 абонентов была построена на базе телефонной IP-станции Cisco CallManager и телефонных аппаратов Cisco серии 79хх. Это была одна из первых IP-АТС в Кировской области. Позднее была введена в эксплуатацию распределенная региональная ведомственная телефонная сеть ОПФР.

Физический износ за 15 лет, отсутствие запчастей и высокие риски продолжения использования западного оборудования и ПО определили необходимость перевода ведомственной телефонной сети ОПФР на современные отечественные технические решения.

В 2022 году телефонная система ОПФР по Кировской области переведена на новое оборудование. Сейчас ведомственная телефонная сеть организации объединяет порядка 1200 корпоративных абонентов ОПФР, из них около 600 абонентов находятся в региональном центре, остальные распределены по области.

Центральный узел ведомственной телефонной сети ОПФР реализован на базе цифровых шлюзов Eltex SMG-3016 (пр-во Россия) с поддержкой отказоустойчивости. Выполнена бесшовная интеграция с существующим коммуникационным сервером NEC Univerge SV8300, который продолжает обеспечивать IP-связь со всеми структурными подразделениями ОПФР в районах Кировской области. Также бесшовная интеграция выполнена с федеральной сетью телефонной связи Пенсионного фонда РФ. В рамках проекта модернизации заменены абонентские устройства — установлены IP-телефоны с поддержкой открытого протокола SIP.


Инженеры АСПЕКТ-СЕТИ выполнили пилотный проект сети заказчика в своей сетевой лаборатории, проверили работоспособность в штатных и аварийных режимах, согласовали решение с заказчиком и интегрировали оборудование в реальную рабочую среду ОПФР. Замена оборудования была проведена в выходные дни. Полной недоступности телефонной системы для клиентов ОПФР не было ни одной минуты.

В направлении корпоративных телефонных систем уже сейчас существуют отечественные и открытые решения, которые могут заменять импортное оборудование и ПО. Корпоративные пользователи ИТ-систем полагаются на реализацию сервисов на уровне, который предлагали западные производители. Отечественное оборудование в сочетании с развитой квалификацией интегратора позволяет не ухудшать качество этих сервисов. В определенных условиях при недостатке функциональности возможно использование высокоразвитого открытого ПО, при этом требования к квалификации инженеров возрастают.

Ранее выполненные проекты группы компаний АСПЕКТ СПб для ОПФР по Кировской области: